Строительство гаража, пристроенного к дому и отдельно стоящего

Виды стен

Из-за этих двух функций и исходят, когда выбирают материал для стен гаража или другого здания. Поэтому стены бывают двух видов: несущие и самонесущие.

Несущие стены – это стены, где преобладает первая функция. Несущие стены держат все конструкции выше и передают их вес равномерно на фундамент.

Самонесущие стены – это стены, которые не нагружаются и несут только свой вес. Это перегородки, наружные стены как заполнение монолитного железобетонного каркаса.

Как правило, внутренние перегородки делают из простого глиняного кирпича. Учитывая, что размер его стандартный 250х125х65 мм, а прочность его достаточная для довольно нагруженных конструкций, то и толщина перегородок обычно или в полкирпича или в четверть: 120 мм или 65 мм. Правда, сейчас используется и другие варианты: керамзитовые блоки толщиной 90 или 110 мм, гипсобетонные пазогребенные плиты и так далее. Или вообще из гипсокартона.

Приступаем к строительству: закладка фундамента

Как сделать надежный и долговечный фундамент под ваш будущий гараж? В первую очередь необходимо рассчитать глубину его закладки, которая, в свою очередь, напрямую зависит от глубины промерзания грунта. После этого выполняем следующие работы:

  • подготавливаем траншею по всему периметру строения;
  • на дно канавы выстилаем так называемую прокладку из щебня и песка. Она тщательно утрамбовывается для максимальной прочности;
  • собираем опалубку, для которой можно использовать необрезную доску, влагостойкую фанеру или даже прочный плотный картон. Данная конструкция позволит придать бетону необходимую форму;
  • укладываем внутрь траншеи арматуру. Ее можно соединять между собой посредством сварки или толстой стальной проволокой;
  • заливаем бетон и ждем около 7-10 дней, пока он наберет необходимые прочностные характеристики.

В процессе высыхания фундамента желательно время от времени смачивать его и накрывать брезентом или плотной пленкой для защиты от прямых солнечных лучей.

Виды гаражей

Перед строительством надо ознакомиться с основными разновидностями помещений для хранения авто. Это поможет определиться, какой именно гараж лучше строить.

В доме

Многие специалисты советуют строить гаражные помещения, которые совмещены с жилым домом. Такие конструкции очень удобны, так как они не занимают много свободного места на участке и не нуждаются в проведении коммуникаций. Однако есть и некоторые минусы использования гаражей, совмещенных с домом. Главным из них считают то, что выхлопные газы будут попадать в жилое помещение. Также сложности могут возникнуть при хранении химических жидкостей, которые выделяют в воздух опасные для человека пары.

Отдельный

Чаще всего люди строят гаражные конструкции для авто отдельно от частного дома. Такие строения намного проще планировать, так как их можно расположить в любом месте участка. При использовании отдельно стоящих построек не надо беспокоиться о том, что химические испарения или выхлопы машины попадут в дом.

К достоинствам гаражей такого типа относят то, что они не нуждаются в дорогой отделке, особенно если сделаны из качественного кирпича.

Какую отделку выбрать для гаража?

Отделать стены и потолок пластиковыми панелями – просто, недорого и надежно. Пол, в то же время, требует большего внимания. В большинстве случаев, на полу оставляют только бетонную стяжку, что не совсем верно, потому, что бетон впитывает в себя все запахи и грязь. Наиболее оптимальный вариант – керамогранитная, керамическая или поливинилхлоридная плитка. Такой пол выглядит опрятно и прост в уходе. Атмосфера гаража сама по себе не так уж уютна, так что постарайтесь придать ему более дружелюбный вид с помощью правильной отделки. Самое простое решение – использовать керамическую плитку и пластиковые или гипсокартонные панели светлых оттенков. Кроме того, дизайнерским ходом могут стать интересные ворота для гаража.

Второй этап строительства – разметка местности

Разметка участка

После того как сделан чертеж будущего гаража, все это нужно перенести на место постройки. Для этого понадобится:

  1. Длинная веревка или капроновый шнур, 30–40 м.
  2. Десяток колышков размером примерно 40 см.
  3. Молоток или кувалда.
  4. Рулетка минимум на 5 м.

Подготовив все инструменты, необходимо расчистить место под строительство. Ориентируясь на чертежи, забейте колышки по углам будущего здания, придерживаясь указанных размеров. Соедините их при помощи веревки или шнура. Таким образом, вы подготовили основание, для следующего этапа строительства гаража, которое будет служить ориентиром.

Необходимые материалы и расчеты

Количество необходимого для строительства материала напрямую зависит от площади будущего гаража.

Порядок расчета следующий:

  • определить объем стен исходя из длины, высоты и ширины будущего строения;
  • высчитать объем ворот, дверей и окон, вычесть его из общего объема стен;
  • рассчитать необходимое количество материала, исходя из размера кирпича.

При покупке важно обратить внимание на следующие характеристики:

  • четкая форма и равномерный цвет;
  • отсутствие сколов и трещин;
  • внешний вид: красивый кирпич не требует дополнительной отделки , это поможет минимизировать затраты.

Ознакомьтесь с техническим паспортом кирпича при покупке, это поможет удостовериться в качестве материала.

Выбираем материалы для постройки бюджетного гаража

На возведение гаража уходит большое количество средств, поэтому при выборе материалов следует рассматривать бюджетные варианты с целью экономии

Чтобы недорого соорудить постройку, рекомендуется обратить внимание на следующие материалы:

  1. Дерево. На заводе производителя есть возможность заказывать готовые комплекты деревянных брусьев по заранее составленному проекту. Останется только соединить элементы, что упростит процесс монтажа.
  2. Шлакоблок. Прочности материала достаточно для возведения гаража, а низкая стоимость позволяет приобрести шлакоблок в большом количестве.
  3. Профнастил. Универсальный материал прост в эксплуатации и не требует затрат на дополнительную облицовку.

Подготовительные работы

Чтобы построенный гараж прослужил долгие годы и выполнял все требуемые функции, необходимо перед возведением провести ряд подготовительных действий. В их перечень входит выбор и подготовка места, составление чертежей и приобретение стройматериалов.

Подбираем место для постройки

Выбирая подходящее место для расположения постройки, необходимо учесть ряд окружающих условий и собственные предпочтения. Для правильного размещения гаража рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Гараж должен располагаться на минимальном удалении от выезда с территории. Количество поворотов для удобства должно быть сокращено.
  2. Чтобы предотвратить подтопление грунтовыми водами и дождем, лучше не размещать постройку в низине.
  3. В месте запланированного строительства не должны находиться инженерные коммуникации, включая водопроводные трубы, линии электропередач и канализационные элементы.
  4. На выбранной территории требуется обеспечить достаточное количество свободного пространства для полного открытия ворот и выезда автомобиля.

Подготавливаем место под фундамент

Перед заливкой фундамента будущей постройки проводится разметка территории. Разметку начинают с определения точных габаритов сооружения. Для этого учитывается свободное пространство на территории, бюджет и индивидуальные потребности. Когда размеры определены, необходимо разметить место при помощи арматурных стержней.

Виды гаражей

Основной, и самый популярный материал для постройки гаража – кирпич. Он пожаробезопасен, отличается хорошей прочностью и устойчив к различным негативным погодным воздействиям. Кирпичный гараж своими руками – именно такая постройка будет сегодня рассмотрена во всех подробностях.


Чертеж гаража из кирпича.

Первое, с чем необходимо определиться – тип постройки. Какое количество авто в нем будет размещено, возможность размещения, наличие свободного места и так далее – необходимо обдумать все нюансы, и выбрать один из следующих типов гаражей из кирпича:

  • отдельное строение;
  • встроенный в жилье;
  • пристройка к дому.

Отдельная постройка – самый популярный вариант. Строится как отдельное здание, электричество, отопление и водоснабжение (если надо) также свое. Строения такого типа обычно размещены на самом комфортном месте для въезда и выезда из двора.

Оптимальный вариант – в одной линии с забором, на уровне участка, чтобы ворота строения выходили сразу на дорогу.

Встроенный в дом. Гараж такого типа планируется изначально, и строится вместе с домом. Из достоинств данного вида постройки стоит отметить удобство входа – напрямую из дома, а также отсутствие необходимости в прокладке дополнительных коммуникаций.

Пристройки к дому. Также весьма удобны, так как вход в них возможен как спереди, так и сбоку, сразу из жилья. Еще один плюс – отапливаются вместе с жилищем благодаря общей системе водоснабжения и электропитания.

В виду востребованности первого типа – отдельной постройки, именно она будет подробно рассмотрена.

Как правильно залить фундамент

Самым бюджетным вариантом основания считается бутобетонный фундамент. Для изготовления такой конструкции траншею засыпают бутовым камнем, после чего проводится заливка цементно-песчаным раствором до полного заполнения углубления. Для создания качественной смеси необходимо использовать цемент М400 или М500, очищенный от примесей песок и воду. Эти компоненты перемешивают в определённых пропорциях в бетономешалке до однородной консистенции.

Обратите внимание! При возведении фундамента кирпичного гаража вместо бутового камня и раствора траншею можно заполнить обычным бетоном. Для его приготовления кроме песка, цемента и воды применяется щебень определённой фракции

Чтоб создать цоколь в верхней части фундамента устанавливают деревянную опалубку. Для предотвращения растекания бетона деревянные изделия скрепляются между собой небольшими рейками и дополнительно скрепляются раскосами. После заливки смесь уплотняют методом штыкования. Бетон нужно оставить на выдержку, примерно на 4 недели, что даст возможность получить надёжный и прочный фундамент. После этого на поверхности основания укладывают слой любого гидроизоляционного материала, например рубероида. Такие изделия позволяют сохранить бетон от разрушительного воздействия влаги.

Выбор места

Построить гараж (фото такого сооружения представлено ниже) – мечта многих владельцев автомобилей. Как осуществить задуманное? Для этого следует начать с выполнения важных подготовительных мероприятий, которые должны идти в строго определенной последовательности.

Как построить гараж правильно? В первую очередь понадобится выбрать для него подходящее место. Так, если строительные работы будут проходить на дачном или приусадебном участке, то лучше всего если автодомик будет примыкать непосредственно к жилому строению. Это позволит хозяину, идя к своему автомобилю, не вымокнуть под дождем или не перебираться через сугробы.

Также рекомендуется чтобы гараж находился как можно ближе от выезда из участка. Минимальным должно быть и количество поворотов до ворот. Также следует убедиться, что в том месте, где планируется строительство, нет никаких коммуникаций, а именно:

  • водопровода;
  • линий электропередач;
  • труб отопления и канализации.

В том случае, когда коммуникации окажутся под гаражом, в будущем при их поломке, ремонт будет сделать гораздо сложнее. Также следует убедиться в том, что в месте, которое будет выбрано для возведения гаража, останется пространство для открывания ворот. Не лишней окажется территория для парковки машины. Она будет необходима на время мойки автомобиля и прочих работ.

Преимущества и недостатки использования кирпича для строительства гаража

Кирпичное помещение, в котором будет храниться автомобиль, имеет определенные достоинства и недостатки. Рекомендуется заранее с ними ознакомиться, чтобы разобраться с особенностями использования кирпича в строительстве.

Среди главных плюсов использования такого стройматериала выделяют следующее:

  • Устойчивость к резким температурным перепадам и влажности. Кирпич считается качественным материалом, который справляется как с низкими, так и с высокими показателями температуры. Также стройматериал не портится под воздействием дождя и снега.
  • Защищенность от возгораний. Все разновидности кирпичей, кроме газосиликатного, не горят при воздействии высокой температуры.
  • Биологическая устойчивость. Кирпичные стены не подвергаются атакам грызунов и насекомых. Также они защищены от появления плесени с грибками.
  • Высокий уровень шумоизоляции. Внутри кирпичных гаражей практически не слышно звуков, исходящих снаружи. Поэтому строить такие сооружения можно даже около шумных шоссе и автотрасс.
  • Надежность. Строения, сделанные из кирпича, считаются наиболее надежными и долговечными. В среднем они могут простоять около 150-170 лет.
  • Красота. Кирпичные гаражи выглядят намного красивее конструкций из металла и других стройматериалов.

Однако использование кирпичей также имеет и недостатки, к которым относят:

  • Сложность эксплуатации. Использовать облицовочный кирпич непросто, так как на создание стен из него уходит много времени. Однако данный недостаток не относится к крупным пеноблокам, из которых можно быстро соорудить стены.
  • Необходимость работы с цементным раствором. Из-за использования цемента заниматься строительством придется только в теплое время года. Зимой строить кирпичные помещения нельзя из-за низкой температуры.
  • Усадка. В течение нескольких лет после окончания строительства здание будет усаживаться. Усадка появляется из-за того, что конструкции из кирпича много весят.

Создание проекта гаража

Немаловажным этапом создания гаражного помещения является разработка проекта. Многие считают, что проект должен насчитывать несколько десятков чертежей, однако это не так. Если создается обычный гараж для хранения одного автомобиля, достаточно сделать чертеж на тетрадном листике. Это поможет понять, как в будущем будет выглядеть построенное сооружение.

Чтобы выполнить предварительное проектирование правильно, придется определиться с основными задачами, для которых строится помещение. Например, его могут использовать только для размещения в нем машины. Некоторые создают проекты с учетом того, что внутри будет установлено еще и специальное оборудование для выполнения ремонтных работ.

Второй этап строительства – разметка местности

Разметка участка

После того как сделан чертеж будущего гаража, все это нужно перенести на место постройки. Для этого понадобится:

  1. Длинная веревка или капроновый шнур, 30–40 м.
  2. Десяток колышков размером примерно 40 см.
  3. Молоток или кувалда.
  4. Рулетка минимум на 5 м.

Подготовив все инструменты, необходимо расчистить место под строительство. Ориентируясь на чертежи, забейте колышки по углам будущего здания, придерживаясь указанных размеров. Соедините их при помощи веревки или шнура. Таким образом, вы подготовили основание, для следующего этапа строительства гаража, которое будет служить ориентиром.

Возведение стен

После того как основание набрало необходимую прочность, поверх фундамента укладывается слой гидроизоляции, в качестве которой можно использовать рубероид. Также основание можно покрыть битумом, что будет препятствовать его разрушению под воздействием влаги из почвы.

При возведении кирпичной кладки очень важно правильно выложить первый ряд, поэтому монтаж каждого кирпича рекомендуется проверять уровнем. Есть несколько способов, но независимо от выбранного вида, для качественного возведения стен необходимо соблюдать следующие основные правила:

  1. Не допускать перекосов – кладка должна быть строго вертикальной.
  2. Рекомендуется предварительно на бумаге набросать схему укладки и придерживаться ее от начала до конца.
  3. Раствор для крепления кирпичей должен иметь одинаковый состав на протяжении всей стройки. Идеальными пропорциями считаются 3:1 (песок, цемент).
  4. Кладка должна быть цепной, когда один ряд перекрывает вертикальные швы следующего.
  5. Толщина шва между кирпичами должна быть строго 1 сантиметр.

Начинать возведение стен следует от угла. После того как точно выложен угол, можно продолжать продольную укладку. Для теплых регионов достаточно сделать стены в 1 кирпич, для регионов с холодным климатом – в 1,5 кирпича.

Материалы для постройки капитального гаража

Для строительства капитального гаража можно использовать самые разные материалы: кирпич, железобетонные блоки, дерево, шлакоблоки и т. д. Каждый из этих материалов имеет свои преимущества и недостатки. Например, по-прежнему очень часто для строительства гаража используется дерево. Оно обладает хорошей теплоизоляцией, долговечно, не создает конденсата внутри помещения, потому что «дышит». Но древесина очень легко воспламеняется и требует обработки специальными противопожарными составами, а также оборудования особой системы электрозащиты. Хотя такой гараж внешне выглядит очень добротно и эстетично, его владельцу придется постоянно обрабатывать древесину, чтобы поддерживать гараж в надлежащей форме.

Как показано на фото, чтобы построить гараж, чаще всего используются железобетонные блоки:

  

Они удобны тем, что гараж из них довольно быстро собирается по типу конструктора. При этом не требуются сварочные работы, поскольку все крепления выполняются с помощью металлических кронштейнов и болтов.

Шлакоблоки — легкий и в то же время прочный материал, стеновые конструкции из которого отличаются прекрасной тепло- и звукоизоляцией. Этот материал для возводимого своими руками гаража под автомобиль очень экономичен и технологичен. В строении из шлакоблоков нагрузка на фундамент строения минимальна. Чтобы придать всей конструкции необходимую устойчивость, цоколь необходимо сделать из полнотелых шлакоблоков из тяжелого бетона, а стены могут быть сложены из легкого бетона, в состав которого включены пористые материалы — такие как вспененный перлит, керамзит и шлак.

Похожим материалом являются пеноблоки, но их размер несколько больше, что, соответственно, ускоряет их кладку и сокращает сроки возведения гаража. Эти материалы для строительства капитального гаража нетоксичны, негорючи, но при этом недостаточно прочны, а это значит, что они не смогут выдержать тяжелую крышу, и гигроскопичны, т. е. для стен потребуется дополнительная гидроизоляция.

Строят капитальные гаражи и из металла. Работать с этим материалом легко, он прочен, но, как уже было отмечено выше, плохо держит тепло в холодную погоду, а летом очень сильно нагревается, отчего внутри гаража становится нестерпимо жарко. К тому же при перепаде температур на металле образуется конденсат, в связи с чем потребуются дополнительные средства защиты гаража от коррозии.

Из всех строительных материалов наиболее популярным по-прежнему остается кирпич, и эта популярность вполне оправданна. Правда, при строительстве кирпичного гаража необходимы прочный фундамент и качественная теплоизоляция, да и само строительство требует достаточно много времени.

В кирпичном гараже образуется конденсат, поэтому в нем необходимо устанавливать вентиляцию. Если этого не сделать, то при наличии, кроме всего прочего, металлических ворот на стенах строения будет постоянно оседать влага, вызывающая коррозию и порчу автомобиля. Устроить вентиляцию в гараже из кирпича своими руками не так уж и сложно — достаточно в одном углу гаража на уровне пола проложить одну трубу для притока воздуха, а в противоположном углу на уровне потолка установить вторую трубу — вытяжную. Лучше всего использовать асбоцементные трубы диаметром 150 мм с насадками и колпаком. Такая незатейливая система вентиляции обеспечит сухой воздух внутри помещения.

Многофункциональность гаража из кирпича

  • Возможность проведения в кирпичном гараже ремонтных работ.
  • Склад для хранения домашних овощей и других продуктов.
  • Надёжная стоянка для автомобильного средства.

Поэтому гараж из кирпича, можно назвать вторым домом.

Разновидности гаражей

Гаражные конструкции могут быть:

пристроены к дому. Удобность заключается в возможности заходить из дома. Также имеют общие коммуникации с домом (отопление).
встроены в дом

Важно подчеркнуть, что гараж планируется перед строительством самого дома.
самостоятельная постройка – одна из распространённых, строится с необходимыми коммуникациями.

Шлакоблок

История появления шлакобетона неразрывно связана со строительством гаражей. Первые шлакоблоки использовались Николаем II именно для возведения гаража. Тогда для изготовления этого строительного материала использовали отходы от сгорания угля, т.н. шлак, который и дал название блокам. Появление шлакоблоков решило сразу две проблемы: постоянный дефицит кирпича и необходимость утилизации ранее бесполезных отходов доменных печей и тепловых электростанций.

Долговечность первых построек сделала материал достаточно популярным, правда, за столетие технология его производства несколько изменилась. В основу из цемента и песка добавляют наполнитель из шлака, керамзита, стеклобоя, опилок, щебня, гранитного отсева, ракушечника и т.д. До 70-х годов шлакобетон использовался преимущественно для строительства гаражей, сараев и других подсобных и хозяйственных помещений. Теперь же из него возводят даже жилые дома. Сохранил популярность шлакоблок и как материал для возведения гаражей.

Преимущества:

  • небольшой вес и большой размер блоков, что облегчает процесс строительства и позволяет сэкономить на возведении фундамента;
  • невысокая цена. Это едва ли не самый бюджетный материал из всех перечисленных в статье;
  • прочность и надежность, долговечность до 100 лет;
  • устойчивость к огню, плесени и грызунам.

Недостатки:

  • невысокие теплоизоляционные качества, если сравнивать с другими бетонными блоками. Но, тем не менее, шлакоблок теплее кирпича, потому при возведении гаража можно будет обойтись даже без утепления;
  • не очень хороший внешний вид, потому без отделки не обойтись. Производители работают над данной проблемой и уже предлагают блоки, в которых одна сторона имеет декоративное покрытие;
  • гигроскопичность;
  • сложность крепления предметов на стены и трудности в прокладке коммуникаций.

Если стоит задача потратить на возведение гаража как можно меньше денег и времени, но при этом получить капитальное прочное строение, то шлакоблоки будут едва ли не лучшим выбором.

Прочное основание для «автодома»

Чтобы кирпичный гараж своими руками получился прочным, в зависимости от типа грунта и нагрузки строения выбирают:

  • плиточный;
  • железобетонный;
  • винтовой;
  • монолитный;
  • свайный;
  • столбчатый;
  • блочный;
  • ленточный фундамент.

Наиболее типовой платформой является ленточное исполнение, так как требует малого количества бетонного раствора и наполняемости полостей.

Земля используется в качестве опалубки платформы. Оптимальная толщина траншеи составляет 40 см. Зафиксированная полиэтиленовая пленка предотвратит вытекание воды из бетонной массы.

На дно идет песчано-гравийная укладка (по 10 см каждая) с тщательной утрамбовкой и заливкой водой. На готовые слои выкладывается арматура не более 1 см в диаметре или бутовый камень. Стандартная гидроизоляция также важна.

На заключительном этапе основание под кирпичный гараж своими руками бетонируется в несколько этапов. Каждому из слоев отводится время для высыхания. Создается раствор особой крепости.

Особенности монолитного фундамента

Сложность работ заключается беспрерывности строительного процесса. Если заливка «подошвы» прервана более, чем на 6 часов, манипуляции с бетоном откладываются на неделю. Ровно столько необходимо времени для полного застывания слоя. В противном случае монолит побьёт на швы, которые сделают основание здания слабее.

Земляные работы

Разметка участка под гараж

Процесс возведения постройки начинается с перенесения размеров с чертежа на местность. Для этого понадобится следующий инструмент:

  • металлические или деревянные колышки;
  • строительная рулетка не менее 5 метров длиной;
  • молоток;
  • прочная верёвка или шнур.

После подготовки необходимого инструмента делаем замеры и забиваем колышки по направлению будущих стен. Между столбиками натягиваем шнур и начинаем копать траншею под фундамент кирпичного гаража. Подобные операции обычно делают вручную с использованием лопаты.

Для автомобильного дома в большинстве случаев используется ленточный фундамент, глубиной до 1,2 метра (в зависимости от промерзания почвы) и шириной не меньше 40 сантиметров. По указанным габаритам выкапывают траншею с вертикальными стенками и делают подсыпку из смеси щебня и песка.

Виды кирпича

Кирпич бывает двух видов: глиняный и силикатный.

Глиняный кирпич

Керамический кирпич

Глиняный кирпич формируется из глины, куда добавляют определенные добавки для придания дополнительных свойств. Затем кирпич обжигаются в специальных печах.

В зависимости от формы, глиняный кирпич бывает полнотелым и пустотелым. Причем полнотелый кирпич используются в основном для обычной черновой кладки, а пустотелый с более точными геометрическими размерами и наружной отделки, для облицовочной кладки.

Хотя сейчас появились пустотелый энергоэффективный кирпич «ПороМАКС», который имеет большие размеры и предназначен именно для обычной черновой кладки. За счет большого количества пустот, он может соревноваться с успехом с блоками из легкого бетона – газосиликата и пенобетона поскольку его коэффициент теплопроводности равен 0,17-0,22.

Я уже писал статью о глиняном кирпиче, его свойствах и как распознать качественный полнотелый кирпич в построечных условиях.

Силикатный кирпич

Силикатный кирпич тоже формируют из глины с добавками, но уже с добавлением извести.

Его теплопроводность в 2 раза лучше обычного глиняного полнотелого кирпича, а потому толщина стены должна быть больше в 2 раза по сравнению с обычным глиняным. И стоит он дороже. Именно поэтому силикатный кирпич используют только для наружной отделки стен.

Кроме того, у силикатного кирпича довольно низка морозостойкость. То есть при большом количестве циклов заморозки-оттайки он начинает крошиться на кромках и разрушаться

Поэтому для строителей важно хорошо отводить воду от стены из силикатного кирпиче, чтобы сохранить внешний вид здания. Это достигается высоким цоколем, водосливной системы с крыши, более длинный свес кровли

Хотя некоторые хитрецы делают так: они берут кирпич и молоточком аккуратно стёсывают прямые углы кирпича. Получается этакая неряшливая поверхность со сколами. И из такого кирпича уже делают лицевую кладку стен – получается интересный эффект. Есть даже готовый кирпич с такой поверхностью для декоративной кладки стен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайдинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: