Изготовление каркаса
Вначале необходимо рассчитать размеры, правильно нарисовать чертеж с размещением самых мелких деталей, сделать несколько эскизов с разных ракурсов, и только после точного расчета количества требуемых материалов, общих затрат приступать к сборке каркаса.
Определяя высоту будущих ворот, важно оставить внизу от 5 до 10 см до уровня грунта зазоры. Если на участке уложена плитка, асфальт, то просветы допускается уменьшать до 5 см
При отсутствии покрытия (если там растет трава) зазоры следует оставлять больше.
Каркас можно делать из дерева или металла. Деревянные элементы из-за ограниченного срока службы чаще всего применяются в качестве декора или для временного забора.
Схема каркаса для ворот из профильной трубы
Чтобы получить рамку, необходимо подготовить профильные трубы в таком количестве и размерах:
- 22 м профтрубы сечением 60*40 мм понадобится для основных деталей, перемычек. Элементы будут привариваться к столбам и отвечать за удержание всей конструкции.
- 15 м профтрубы сечением 40*20 мм – для усиления каркаса. К ним крепится обшивка створок.
Толщина металла должна быть не менее 1,5–2 мм. Для новичков сварочного дела лучше брать листы со стенками в 3 мм.
Важно понимать, что вес створок при покупке материала для рамки – ключевой фактор. Для габаритных изделий рекомендуем учесть такие моменты:
Для габаритных изделий рекомендуем учесть такие моменты:
- При массе створок до 150 кг хватит трубы сечением 80*80 мм, толщиной 4 мм.
- В диапазоне от 150 до 300 кг берется усиленный вариант сечением 100*100 мм, с толщиной стенок 5 мм.
- Для ковких и других тяжелых изделий весом свыше 300 кг нужно брать железные трубы сечением 140*140 мм, толщиной 5 мм.
Правильный порядок сборки каркаса описан выше в статье про распашные ворота из профнастила.
Совместно с калиткой
Если на схеме указано, что калитку придется встраивать в ворота, то необходимо обеспечить достаточное усиление каркаса. Поскольку установка в одной секции существенно утяжеляет конструкцию. Этот фактор учитывается и при выборе петель.
Без калитки
Калитка крепится как рядом с воротами, так и на существенной дистанции от них (на выбор хозяев). Нагрузка распределяется равномерно.
Особенности изготовления
Поэтапное изготовление конструкции можно рассмотреть на примере распашных ворот со встроенной или отдельно стоящей калиткой. Для обеспечения правильной работы конструкции нужно заранее предусмотреть, чтобы было достаточно места для открытия створок.
Для создания каркаса понадобится жесткий профиль 20*20 мм, металлопрофиль с круглым сечением (60*30 мм), в качестве обшивки подойдет металл, дерево или профнастил. Кроме того, необходимо иметь в арсенале краску с грунтовкой, а также задвижку и петли.
Не обойтись в работе без таких инструментов, как болгарка, шлифовальный круг, сварочный аппарат и шуруповерт.
Перед тем как приступить к изготовлению каркаса, необходимо очистить металлические трубы от неровностей и коррозии при помощи шлифмашины. После этого их следует обезжирить, используя растворитель, а затем покрыть грунтовкой. Из предварительно заготовленных и вымеренных деталей сваривают раму.
Далее по направлению к внутренней части рамы варится каркас из металлопрофиля 20*20 мм. Чтобы его укрепить, следует из того же материала приварить раскосы по диагонали. Однако существует один нюанс, который нужно учитывать: если необходимо обшить ворота с обеих сторон, тогда внутренняя часть рамы приваривается строго посередине конструкции, а если только с одной стороны — на краю рамы.
В случае если предусматривается створка ворот с внутренней калиткой, то необходимо варить раму прямоугольной или квадратной формы с 2-мя стойками внутри, равными ширине калитки, которая может располагаться в любой части створки. Раму будущей калитки сваривают отдельно, затем прикрепляют при помощи петель к одной из стоек. Места сварки следует обработать грунтовкой.
Следующим этапом идет обшивка, в качестве которой можно использовать доски, рейки или штакетник. Для крепления этих материалов понадобятся саморезы. При вертикальном расположении древесины можно оставлять просветы между досками, а можно укладывать их сплошняком. При диагональном — следует оставлять зазоры.
У данных ворот есть масса нюансов при изготовлении
При использовании металлической обшивки нужно отдать предпочтение оцинкованным листам или профнастилу с покрытием ПВХ. Они крепятся к конструкции при помощи заклепок или саморезов. Их обязательно следует окрашивать или класть оцинковку.
Это полезно: установка замка на калитку из профнастила своими руками.
Материалы и инструменты, необходимые для монтажа подвесных ворот
Для того чтобы изготовить навесные ворота самостоятельно, понадобятся профнастил, трубы с квадратным сечением, направляющая балка, врезной замок и ролики. Можно также приобрести комплект автоматики, если будет необходимость сделать ворота автоматически открывающимися.
Из инструментов потребуются болгарка и сварочный аппарат.
Обычно навесные ворота имеют одну створку. Если ширина ворот меньше 3-х метров, то нет необходимости делать вторую створку. Обычно такой ширины достаточно для въезда автомобиля. Но если все же по каким-то причинам будет решено установить более широкие ворота, то лучше сделать их двустворчатыми, иначе направляющая балка может не справиться с нагрузкой.
Ролики, посредством которых будет осуществляться движение створок, изготавливать самостоятельно не нужно. Их можно приобрести уже готовыми, причем обычно они продаются вместе с направляющими.
Ролики и направляющая для откатных ворот
Петли
В зависимости от массы створки подбирают соответствующую модель навеса и петли для металлических ворот. Иногда при существенном весе конструкции, для лучшего распределения нагрузки, приходится на каждой половине ворот размещать не 2, а 3 или даже 4 петли. Однако мы не советуем намеренно утяжелять дачные ворота, используя толстостенную трубу или толстую сталь. Ведь в этом случае монтаж опор требует существенных доработок.
Иногда в процессе эксплуатации петли отрываются от ворот вместе с фрагментами металла, к которому они приварены. Чтобы этого не произошло, следует усилить места крепления петель, наварив дополнительные железные пластины толщиной 4–5 мм.
Выбор материала
Одним из самых распространенных материалов для изготовления является металл. Также применяется профлист. Зачастую используется пластик, который приобретается в виде отдельных панелей, а затем собирается в цельное полотно. Используется принцип «паз-гребень». Если имеется цель сохранения тепла внутри помещения, за основу полотна можно взять сендвич-панели.
Выбор фурнитуры
Роликовые ворота с противовесом
Навесные откатные ворота своими руками дополняются фурнитурой. При выборе деталей учитывается ряд факторов.
К основным показателям следует отнести:
- Вес полотна. Масса ворот может быть разной. Этот фактор оказывает влияние на функциональность роликов и зубчатой передачи. Обеспечение высококачественной эксплуатации возможно при установке опорных роликов на основе металла, которые берут на себя основную нагрузку. Чем выше вес полотна, тем большее количество опор этого типа применяется.
- Ветровая нагрузка. Следует выбирать ролики, изготовленные из качественного металла.
- Качество направляющей. Элемент воспринимает основную нагрузку. Качественное изделие должно обладать равномерным сечением и не иметь перекосов. Сколы или неровности могут вызвать блокировку роликов при движении.
- Опорные балки. Основой изготовления должна служить прочная конструкционная сталь. Толщина выбирается в зависимости от веса полотна.
Изготовление металлических ворот
Придерживаясь изложенного ниже руководства, у вас получится сделать металлические распашные ворота своими руками
Но для этого важно тесно придерживаться чертежа/схемы выбранной вами конструкции. Если вам сложно сконструировать собственный чертеж распашных ворот, то в конце статьи, вы найдете немало схем, которые можно взять за основу
Основой ворот будет являться металлическая рама, крепление которой выполняется во входном проеме. Если вы решили сделать ворота в своем дворе, то можно сразу сконструировать ворота со встроенной калиткой. Но для этого потребуется установить прочные столбы, которые выдержат вес дополнительных створок. Также необходимо установить опоры, для этого вам потребуется:
- строительный уровень и рулетка;
- металлическая труба 3 шт. ? 100 мм;
- лопата;
- облицовочный кирпич (на тот случай, если опоры будут обкладываться);
- цемент, песок, щебень и вода;
- отвес.
Установка опор
Работы по изготовлению опор выглядят следующим образом:
- Измеряете входной проем между краями забора.
- Поставьте метки для установки столбов.
- В выбранном месте копаете яму для установки столба опоры.
- Толщина опорных труб выбирается исходя из веса распашных ворот.
- Установив столбы в яму, отрегулируйте их по уровню. Но предварительно дно ямы засыпьте щебнем.
- Установленные столбы следует залить приготовленным бетоном.
- Чтобы столбы изначально стояли надежно, их следует обложить в самой ямке кирпичами, и одновременно с этим подгоняете вертикальный уровень.
- Так, установка и бетонирование опорных столбов завершено.
Теперь самое время начать изготавливать раму ворот. Для этого вам потребуется:
- металлический лист, толщиной в 2–3 мм;
- металлический профиль, уголок и труба;
- измерительные приборы (уровень, рулетка);
- металлические петли;
- сварочный аппарат.
Что касается изготовления рамы для гаража, то их лучше сделать в двух экземплярах. Одну закрепите с внешней стороны проема, а вторую с внутренней. Между собой они соединяются металлическими полосками и сваркой.
Пошагово
Процесс изготовления створок ворот выглядит следующим образом:
- На ровную поверхность выкладываете уголки или профильную трубу и свариваете форму створки согласно чертежу.
- Для увеличения прочности конструкции, полученные створки укрепляете диагональными балками.
- Когда каркас готов можно его обшить.
- Для обшивки ворот используйте лист металла толщиной в 2 мм. Слишком толстые листы брать не рекомендуется, ведь в таком случае необходимо будет усиливать опорные стойки.
- Далее необходимо установить петли. Одну половинку петли привариваете в нужном месте на раме ворот, а другую на опорной стойке.
- В завершение остается установить врезной замок и калитку, изготовленную по такому же принципу что и основную раму.
- Покраска распашных ворот выполняется на земле или уже в подвешенном положении. Особой разницы нет. Единственное что стоит учесть, так это покраска в подвешенном состоянии может вызвать образование потеков и наплывов. Поэтому будьте внимательны при выполнении этого процесса работ.
Вот так и изготавливаются металлические ворота.
Преимущества и недостатки использования дерева
Как фактура, дерево имеет ряд конструктивных и эстетических преимуществ, но при этом имеется и ряд недостатков, о которых необходимо знать владельцам дач, желающим использовать данный материал для изготовления порталов своими руками.
Преимущества:
- Дешевизна и доступность. Номенклатура материалов и изделий позволяет выбор на любой вкус и финансовые возможности.
- Конструктивность. Дерево позволяет изготавливать любой тип.
- Большие возможности для декора. Дерево может быть окрашено или покрыто резьбой. Если владелец желает ворота под старину из дерева, то можно пригласить мастера-краснодеревщика и при помощи его услуг получить превосходные резные ворота из дерева.
- Все работы по производству и установке можно произвести самостоятельно.
- Универсальность. Деревянная фактура станет эстетическим продолжением для заборов из всех возможных стройматериалов.
К недостаткам можно отнести два фактора, которые связаны со снижением качества по истечении времени:
- Воздействие осадков и смены температур.
- Воздействие насекомых-вредителей.
Все эти негативные факторы приводят к разрушению фактуры и изменению эстетического вида. От влаги, например, дерево темнеет, гниет и разрушается.
Существуют различные способы предварительной обработки дерева, которые разработаны для улучшения эксплуатационных характеристик и долговечности. О всех возможных методах предварительной обработки будет сказано дальше.
Сборка каркасов створок и калитки
На ровной поверхности нарисуйте или разметьте прямоугольник, соответствующий размеру створки ворот. Для проверки точности прямых углов измерьте обе диагонали прямоугольника. Они должны быть абсолютно одинаковыми. Сварите внешнюю раму из профильной трубы основного сечения, обрезанную под углом 45 градусов.
Усиление каркаса осуществляется путем установки поперечных и диагональных перемычек из профильной трубы меньшего сечения или уголка.
Зачистите все сварные швы до получения ровной поверхности с помощью болгарки. Удалите с поверхности металла ржавчину, если она есть, следы грязи, масла и покрасьте ее за 2 раза краской для наружных работ.
Закрепление петель
Установка створок ворот и калитки осуществляется на крупных гаражных петлях. Первоначально все петли привариваются с электросваркой к закладным пластинам на опорных столбах. Сварной шов выполняется по всей длине крепежного края.
Установка фурнитуры
В полный комплект фурнитуры распашных ворот могут входить такие устройства как:
- замки, с помощью которых можно надежно закрыть ворота и калитку с любой стороны;
- нижние фиксаторы, необходимые для удержания нижней части створок в неподвижном положении и частичного снятия нагрузок с замка;
- защелка или задвижка для запирания ворот изнутри;
- механический привод и автоматика дистанционного управления;
- осветительные приборы, сигнализация и камера наружного наблюдения.
Установленный замок может быть навесным, накладным или врезным. Врезные замки устанавливаются полностью или частично внутри профильной трубы, из которой сварен каркас створки. Иногда для такой установки используют накладные металлические коробки.
Нижние фиксаторы.
Деревянные распашные ворота для дачи
Бесспорно, хорошо сделанные деревянные ворота – красивые, а изготовленных
из листового металла или из профнастила проигрывают в эстетическом плане. Но в
тоже время, они уступают им в прочности и, к тому же, не обладают устойчивостью
к огню.
К достоинствам деревянных ворот можно отнести их невысокую
цену (в простом варианте они могут стоить порядка 150-250 у.е.) и достаточно
высокий срок службы – около 10 лет. Дерево также часто используют при обшивке
ворот из металла.
Нередко можно встретить сочетание распашных ворот с калиткой
такой же высоты. Это достаточно удобно, так как для захода на участок не нужно
открывать ворота. Такой вариант часто встречается на дачах, в коттеджах и
частных домах.
Кованные распашные ворота
Как правило, это изделия ручной работы, которые стоят намного
дороже простых стальных ворот. Для дачи они не особо подходят, так как довольно
дороги и непрактичны – за редким исключением они открыты и представляют собой
разновидность решетки. Т.е. это вариант скорее для украшения, чем для защиты
участка.
Из чего сделать ворота, калитку и столбы
Расчет необходимого количества материалов для ворот с калиткой из профнастила можно сделать только на основании чертежа ворот, на который нанесены следующие данные:
- ширина проема между опорными столбами;
- размеры распашных створок;
- конфигурация несущего каркаса створок с указанием материала и сечения его составных элементов;
- количество, расположение и габариты опорных столбов;
- место установки и размеры калитки;
- монтажные места приваренных петель;
- информация о замке и фиксаторах.
При необходимости, на чертеж следует нанести элементы усиления конструкции для повышения сопротивления ветровым нагрузкам. В состав комплекта материалов входит:
- профилированный лист для обшивки;
- стальные трубы 60х60 мм с толщиной стенки 2,5-3,0 мм для установки в качестве опорной стойки столбов;
- профильные трубы 40х40 мм или 60х20 мм для сборки несущего каркаса створок и калитки;
- саморезы с шестигранной головкой для закрепления профлиста;
- металлический лист или полоса для изготовления косынок и закладных;
- сварную сетку для армирования кирпичной кладки столбов;
- петли, замки защелки и нижние фиксаторы;
- грунтовку, краску, растворитель;
- сварочные электроды.
Усиление конструкции каркаса осуществляется при помощи профильной трубы 20х20 мм или равнополочного уголка такого же размера. Для дополнительного художественного оформления ворот можно приобрести кованые элементы декора, которые будут приварены по верхнему краю створок.
Характеристики профнастила для ворот и забора.
Выбор привода
Для подъемных ворот можно использовать два вида привода. О них мы поговорим прямо сейчас. Но, перед этим уделим немного времени вопросу: «А каким же должен быть привод?»
Прежде всего, он должен быть максимально надежным
Важно, чтобы все его детали были изготовлены из качественного, прочного материала. Как правило, для их создания используют металл. Все это продлевает эксплуатационный срок приводного механизма
Все это продлевает эксплуатационный срок приводного механизма.
Нельзя забывать еще об одном важном аргументе – удобстве. Автоматическое оборудование должно быть удобным в использовании. Судя по отзывам из интернета, немало тех, у кого радость приобретения быстро сменилась разочарованием после использования
Судя по отзывам из интернета, немало тех, у кого радость приобретения быстро сменилась разочарованием после использования.
Почему так? Потому что производители стараются внедрить в систему, как можно больше сложных настроек. Они обычно многочисленны, но бесполезны. А вот грамотные компании, наоборот, стараются сделать интерфейс максимально понятным, простым. Чтобы им мог воспользоваться даже новичок без помощи специалиста.
Еще важно наличие вспомогательного ручного способа снятия блокировки. Зачем? Эту возможность вы оцените, когда в самый неподходящий момент отключат электричество. Как вариант, можно установить резервный источник электроэнергии и подключить устройство к нему
Это поможет предотвратить проблемы с использованием ворот в любой экстренной ситуации
Как вариант, можно установить резервный источник электроэнергии и подключить устройство к нему. Это поможет предотвратить проблемы с использованием ворот в любой экстренной ситуации.
Система противовесов
Этот механизм в редких случаях используется для оборудования частных помещений. А проще говоря, вообще не применяется. Такой приводной системой обычно оснащают ворота промышленных складов, ангаров, гаражей для автобусов или троллейбусов.
Система противовесов – оптимальный вариант для обустройства громоздких и тяжелых воротных полотен.
К нижней части полотна прикрепляют трос, который дальше проводят через механический блок. Последний установлен на потолочной поверхности поближе к противоположной стенке. В этом месте фиксируют противовес – это груз.
Когда ворота открывают, груз опускается, а когда закрывают – поднимается. Нужно помнить, что вес груза должен превышать массу полотна.
Достоинством можно назвать максимальную защищенность от злоумышленников.
Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный)
Этот вид приводной системы наиболее часто применяется в частном строительстве гаражей. Она состоит из пружин, роликов и рычагов.
Профильные направляющие фиксируют под потолочной поверхностью в горизонтальном положении. Они располагаются по бокам проема. В нижней части устанавливают пружинные, рычажные механизмы. Роликовые системы оборудуют в верхней половине створки.
Необходимо при выполнении монтажных работ, контролировать натяжение пружинного механизма
Важно строго соблюсти вертикальное и горизонтальное положение при фиксации профильных направляющих
Приводной механизм монтируют к потолочной поверхности. Для открытия предназначен трос, размещенный на потолке с помощью профиля.
При открывании происходит растяжение пружины, а ролики перемещают створку по направляющим. Рекомендуется от потолка до проема оставлять расстояние не меньше 30 см.
Конструкция ворот и калитки из профнастила
Ворота обычно состоят из двух створок, которые можно установить таким образом, чтобы они открывались или наружу, или внутрь. Каркас каждой створки изготавливают из металлических профилей, где для периметра используется уголок с размерами 50х50 мм, это оптимальный размер, который обеспечивает хорошую жесткость всей конструкции. Внутренние элементы каркаса створок ворот можно сделать из профилей меньшего размера.
Как определить размер створок? Все зависит от того, какой вид транспорта будет въезжать на загородный участок. Если это легковой автомобиль, то для него четыре метра будет в самый раз. Для грузового автомобиля придется увеличивать воротный проем до пяти-шести метров. Отсюда и размеры створок, которые варьируются от двух до трех метров.
Схема каркаса для ворот из профнастила.
После чего производится нарезка профилей, которые соединяются между собой сваркой в точности по чертежу.
Весь этот процесс производится на ровной плоскости
Здесь важно точно выставить элементы каркаса, создавая прямоугольную конструкцию. Это один из самых важных критериев правильной сборки створок ворот
Как этого достичь? Во-первых, необходима ровная плоскость, негорючая, на которой будут производиться сварочные работы. Во-вторых, для создания прямого угла нужно подготовить специальное приспособление, которое будет состоять из двух взаимно перпендикулярных деревянных брусков.
Это приспособление необходимо прикрепить к плоскости, на которой будет производиться сварка. Именно в нем надо будет стыковать элементы каркаса створок ворот, прихватывать их сваркой, после чего обваривать капитально в другом месте. Если каркас собран и сварен правильно, то длины диагоналей прямоугольников створок будут одинаковыми. Поэтому в процессе изготовления ворот нужно постоянно контролировать эти размерные показатели.
Обратите внимание на один очень важный момент. Это вертикальная прочность, ведь створки должны нести нагрузку не только от собственного веса, но и от веса прикрепленного к каркасу профнастила
Приплюсуйте сюда саморезы, вес их небольшой, но все же.
Поэтому в конструкцию створок добавляют горизонтальные элементы, которые и создадут ту необходимую жесткость. Иногда, если створки ворот достаточно большие, соединяют противоположные углы по диагонали. Это намного увеличивает вертикальную жесткость всей конструкции.
Калитка из профнастила изготавливается по той же технологии, правда, здесь используются профили меньшего размера. Так же составляется схема, по которой соединяются элементы с помощью электрической сварки. Калитка, если так можно выразиться, уменьшенная модель створки ворот. К готовому каркасу ворот и калитки привариваются петли.
Это очень важная деталь, которая будет отвечать за качество эксплуатации всего сооружения. То есть легкость открывания и закрывания створок, а также их безопасность, зависят именно от петель.
Установка опор металлических ворот
Установка опор для ворот должна осуществляться более основательно, нежели для забора, причиной этому является повышенная нагрузка испытываемая осями при закрытии и открытии створок. Поэтому устанавливать воротные опоры необходимо очень основательно. В качестве навесов для металлических распашных ворот конструктивно оптимально подходят гаражные петли, лучше, чтобы диаметр внутреннего сечения был свыше 120 мм. Для ворот простой конструкции хватит четыре штуки петель, для более массивного проекта необходимо шесть навесов. К каждой петле основательно с двух сторон по площади всего контура касания привариваются металлические пластины толщиной 0,5 см.
Монтаж приопорных стоек ворот
Для изготовления приопорных стоек для створок ворот необходимо взять квадратный профиль, от которого нужно отрезать два идентичных куска, которые должны быть на 15-30 см короче, чем высота створок. К стойкам привариваются пластины петель, обе конструкции должны быть получится одинаковые. После чего надо зафиксировать конструкции на опорах ворот при помощи креплений, которые необходимо чётко отверить по горизонтали, и по вертикали. Осуществлять работу надо таким образом, чтобы сделать как можно меньший зазор между опорным столбом и приопорной стойкой, желательно до 3-5 мм. После фиксации приопорной стойки нужно отрезать верхний кусок профиля по размеру, после чего его нужно установить на верхние торцы стоек. Конструкция осматривается на ровное положение всех составляющих, после чего всю конструкцию необходимо «точковать» сваркой.
Как сделать ворота из профнастила своими руками: пошаговая инструкция
Изготовление сборочного стапеля
Лучшим вариантом будет сборка ворот на стапеле, дабы предотвратить любые неточности и расхождения в плоскостях элементов ворот. Стапель можно сделать из досок и полностью подогнать под размер будущих ворот. Собранный стапель нужно проверить правилом, чтобы доски находились в одной горизонтальной плоскости. На рисунке ниже показана схема стапеля.
Сборочный стапель
Подготовка материала
Перед сборкой ворот все профильные трубы нужно нарезать по размерам данным в чертеже. Трубы сечением 60*40 нужно нарезать кусками: 1,635 м — 4 шт., 1.72 — 4 шт. Трубы сечением 40*20 нарезаем так: 1,595 м — 2 шт., 1,72 — 6 шт., 0,797 — 5 шт. Раскосы проще измерить и отрезать, когда будет собран контур рамы и внутреннего каркаса.
Сборка
-
Укладываем на стапель две профильные трубы размерами 1,635 и 1,72 заготовленные для рамы. Прямой угол между ними проверяем угольником. Прихватываем сваркой на точечные прихваты.
-
Аналогично действуем со второй парой труб этой створки. Соединяем получившиеся два угла в прямоугольник и также точечно прихватываем сваркой. После проверки углов угольником и плоскости правилом, провариваем стыки полностью.
-
По аналогии с первой сваривается вторая створка ворот.
-
Приступаем к сборке каркаса внутри рамы одной из створок. Профильные трубы, нарезанные для внутреннего каркаса разлаживаем по внутренней части рамы на подложки толщиной 1 см, для расположения труб каркаса посередине. Привариваем профильные трубы прихватами по 2 см через каждые 30 см чтобы исключить деформацию металла. Калитку свариваем отдельно.
-
Далее, нужно замерять длину раскосов по внутренней стороне каркаса и отрезать их. Вставляем рамку калитки в основной каркас и довариваем трубу, примыкающую к ней, а также все оставшиеся раскосы.
-
Вырезаем косынки из листовой стали, в виде прямоугольного треугольника с размерами сторон 10 см. Прямые углы без раскосов усиливаем металлическими косынками, приваривая их к внутренним углам каркаса.
-
Теперь определимся с петлями для ворот. Для открытия створок на 120 градусов и минимизации зазора между створкой и опорным столбом петли привариваются к ребру профильной трубы в сторону открывания. Для достижения соосности, можно воспользоваться трубой внутренним диаметром равным диаметру петель. Здесь уже стоит воспользоваться услугами помощника который будет держать это приспособление с петлями точно там, где планировалось. Сначала прихватываем одну петлю, снимаем трубку с неё, вставляем вторую петлю и визуально прицеливаясь по первой петле прихватываем её. По аналогии крепим петли ко второй створке.
-
Таким же способом привариваем петли для калитки, с той лишь разницей что обе части петли подгоняются и привариваются на стапеле.
- Одеваем створки ворот на завесы опорных столбов и проверяем максимальный ход створок в разные стороны. Если всё работает без нареканий можно зашивать каркас профнастилом.Профильный лист прикручивается на висящие створки ворот. Делается это для облегчения работы по подъёму створки и опусканию на завесы. Профнастил прикручивается саморезами со сверлом в каждую волну по её дну.
Пошаговая инструкция изготовления
- Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
-
Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.
-
Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.
- Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
- Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
- Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
- На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
-
Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.
-
Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.
- Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
- Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
- Установка дверного замка.
Как и чем утеплить
Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.
Утепление створки ворот пенопластом
Эксплуатация
Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.
Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот
Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов
Видео: подъёмно-поворотная конструкция
Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.
Характерные признаки облицовочных материалов
Среди огромного множества представленных в ассортиментах строительных магазинов материалов, получивших наибольшее распространение при обустройстве въездных ворот, следует выделить металл и дерево. В этом вопросе выбор того или иного сырья преимущественно зависит от финансовых возможностей хозяина.
Металл
Безусловно, преимущественное предпочтение в этой категории материалов отдается профлисту, поскольку он обладает рядом важных отличительных достоинств, однако, как и каждое сырье, имеет некоторые недостатки.
Достоинствами такого материала являются:
- прочность за счет жесткости первоосновы;
- умеренная стоимость;
- простота монтажа;
- устойчивость к пагубным воздействиям внешней среды;
- широкий выбор цветовой гаммы;
- продолжительность эксплуатации.
Недостатки:
- при легких повреждениях защитной оболочки листа, возможно появление коррозии;
- шумность при попадании атмосферных осадков.
Дерево
В настоящее время ворота на основе дерева – редкое явление. Это обстоятельство обусловлено бесконечным стремлением к безопасности и долговечности, которые с легкостью достигаются использованием металлических изделий. Выполнение каркаса для створок и облицовки из древесины, со временем приводит к провисам ворот и деформации всей конструкции за счет своей громоздкости и большого удельного веса. Безусловно, использование древесины в качестве основы для ворот, строительства дачных объектов и декораций участка выделяет натуральную составляющую внешнего вида и позволяет прочувствовать единение с природой, однако требует специальную обработку каждого элемента и последующий регулярный сезонный ремонт.
Среди достоинств такого сырья следует выделить:
- низкую стоимость;
- доступность материала;
- минимальное количество инструмента и расходных приспособлений, что существенно позволяет сэкономить бюджет;
- приятную эстетику;
- быстрый монтаж;
- легкость обработки.
Ворота из штакетника
- непродолжительный период эксплуатации;
- невысокая прочность;
- подверженность к воздействию отрицательных факторов окружающей среды;
- боязнь резких перепадов температур и повышенного содержания влаги;
- склонность к воспламенению.